Итоги полугодия: топ-10 продуктовых сетей Украины по количеству магазинов (инфографика)
Лидеры все больше отрываются от средней группы, часть сетей притормозила развитие, и ключевым регионом для развития продуктового ритейла остается Западная Украина.
Исследовательская компания GT Partners Ukraine представила свое очередное исследование: лидеры FMCG-рынка Украины по количеству магазинов по итогам первого полугодия 2018 года. Крупнейшей торговой сетью Украины остается АТБ: за шесть месяцев этого года днепровская корпорация нарастила количество своих торговых точек на 44 объекта. Другие ритейлеры по темпам развития все дальше отстают: Fozzy Group «приросла» всего на пять магазинов.
Впрочем, сеть со штаб-квартирой в Киеве уже давно делает ставку не столько на количество, сколько на качество своих магазинов, каждый раз удивляя покупателей креативным подходом. В этом году Fozzy открыла супермаркет в стиле немецкой деревни в Одессе и оформленный с использованием мотивов японских комиксов «манга» в Мукачево. Луцкая инвестгруппа Volwest Group продолжает концентрироваться на двух своих ключевых брендах: Наш Край и SPAR. При этом темпы роста маркетов торговой марки из Голландии в последнее время несколько замедлились: всего четыре новых объекта за полгода.
С другой стороны, остальным сетевым операторам тоже похвастать нечем: по два-три новых магазина. Вместе с тем стоит принимать во внимание, что на данном этапе большинство ритейлеров занимается переформатированием и обновлением своих торговых точек, а не открытием новых объектов.